Вопросы, советы, комментарии для новичков и опытных тренеров.
Модератор: Наставники
-
lilkoza
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29 янв 2020, 14:47
Сообщение
lilkoza » 16 май 2020, 23:55
Стат - это основная боевая характеристика покемона. От величины стата напрямую зависят сила, устойчивость и скорость вашего покемона: чем выше стат у покемона, тем больше он будет наносить урона, меньше получать повреждений и т.п. Статы растут по мере увеличения уровня покемона.
Статы покемона
- HP. Стат НР показывает количество очков здоровья (Hit Points) вашего покемона. Чем больше НР у вашего покемона, тем больше урона противник должен нанести ему для победы.
- Атака. Стат Атаки влияет на урон, который Ваш покемон будет причинять покемону противника физическими атаками. Чем больше стат, тем больше будет урон по покемону противника.
- Защита. Стат Защиты определяет, насколько устойчив Ваш покемон к физическим атакам противника. Чем больше стат, тем меньше урон нанесут физические атаки противника по-вашему покемону.
- Скорость. Стат Скорости определяет очерёдность ходов в битве. Покемон, у которого данный стат больше, будет ходить первым (при условии, что приоритет атак одинаковый).
- Спец.Атака. Стат Спец.Атаки влияет на урон, который Ваш покемон будет причинять покемону противника специальными атаками. Чем больше стат, тем больше будет урон по покемону противника.
- Спец.Защита. Стат Спец.Защиты определяет, насколько устойчив Ваш покемон к специальным атакам противника. Чем больше стат, тем меньше урон нанесут специальные атаки противника по-вашему покемону.

Изменение статов при прокачке покемона
Изменение статов при прокачке покемона
При прокачке покемона на конечную величину стата влияют многие показатели:
- Очки EV, распределение которых стимулирует рост того или иного стата.
- Генокод (IV) покемона, он существенно влияет на конечную величину стата.
- Характер покемона, либо нейтральный (не влияющий на статы), либо такой, который увеличивает один стат на 10% и уменьшает другой на 10%.
- Набор тренировки, при удачной тренировке увеличивающий один из статов на 10-40%.
Для того чтобы просчитать величину стата, Вы можете самостоятельно вычислить величину стата по формуле расчёта статов при каче.
Формула расчёта статов при каче
где BaseStat - базовый стат (указан в покедексе на странице каждого покемона),
IV - соответствует базовому стату ген,
EV - количество распределённых в стат очков EV,
lvl - текущий уровень покемона,
char - показатель характера (1.1 - при характере, увеличивающем вычисляемый стат, 1 - при нейтральном характере, 0.9 - при уменьшающем стат характере),
train - показатель наличия/отсутствия тренировки данного стата: при отсутствии тренировки показатель равен 1, при удачной тренировке в стат, в зависимости от степени тренировки, - 1.1, 1.18, 1.25, 1.31, 1.36, 1.4 соответственно.
При расчёте по формуле конечный результат округляется по математическим правилам округления.
Рассмотрим на примере.
Для сравнения возьмём двух
#127 Pinsir 1-lvl с разными генокодами и характерами:
(1) Весёлого (показатель характера - 1.1) с генокодом: H35A35D35S35SA35SD35 и именной тренировкой в скорость (показатель тренировки - 1.4),
(2) и Обычного (показатель характера - 1) с генокодом: H12A3D28S10SA30SD11 без тренировки (показатель тренировки - 1),
и просчитаем, каким будет их стат скорости (при базовом стате в 85) на 50 и 100 уровне соответственно при распределении в него 126 очков EV:
1.
2.
Как видим, разница показателей кардинальным образом влияет на величину стата на 100 уровне.
Формула расчёта стата НР
Формула расчёта стата НP слегка отличается от основной формулы и выглядит следующим образом:
где BaseStat - базовый стат (указан в покедексе на странице каждого покемона),
IV - соответствует базовому стату ген,
EV - количество распределённых в стат очков EV,
lvl - текущий уровень покемона,
При расчёте по формуле конечный результат округляется по математическим правилам округления.
Рассмотрим на примере.
Возьмем
#089 Muk 48-го уровня с генокодом H27A24D0S8SA23SD12, и просчитаем, каким будет его стат хп (при базовом стате 105) при распределении в него 80 очков EV:


Изменение статов во время битвы
Изменение статов во время битвы
На изменение статов в бою влияют следующие показатели:
Статусные атаки, которые имеют раскачку (изменяющие статы в бою), например: Dragon Dance и Agility; важно помнить, что при замене покемона раскачка спадает;
Некоторые атаки, изменяющие стабильный статус:
- Парализующие атаки, после использования которых стат Cкорости покемона противника уменьшается в 4 раза,
- Поджигающие атаки, после использования которых стат Атаки покемона противника уменьшается в 2 раза;
Для того чтобы просчитать модификации стата по время боя, Вы можете воспользоваться формулой расчёта модификации статов в бою.
Формула расчёта модификации статов в бою
где Stat - величина стата покемона,
n - показатель увеличения стата во время боя (например, "Атака +1"),
m - показатель понижения стата во время боя (например, "Скорость -1").
Рассмотрим на примере.
Для сравнения возьмём модификации стата атаки
#230 Kingdra при (1) однократном использовании Танец дракона (Атака +1), при (2) повторном использовании Dragon Dance (Атака +2) и при (3) использовании противником атаки Charm (Атака -2). За основу возьмём
#230 Kingdra 100-lvl со статом атаки 314 (ген атаки 28, 126 EV распределено в атаку):
1.
- при однократном использовании Dragon Dance (Атака +1, т.е. n = 1 и m = 0);
2.
- при повторном использовании Dragon Dance (Атака +2, т.е. n = 2 и m = 0);
3.
- при использовании противником атаки Charm (Атака -2, т.е. n = 0 и m = 2);

Точность атак
Точность атак
Кроме основных статов, в бою у покемона всегда есть показатель точности/ловкости, отвечающий за изменение точности используемых покемоном атак. Показатель точности/ловкости может быть как нейтральным (1), так и изменён определёнными статусными атаками (например: Smokescreen или Double Team) или модификаторами, такими как
Блестки или
Лупа.
Для того чтобы просчитать модификации точности атак по время боя, Вы можете воспользоваться формулой расчёта модификации точности в бою.
Формула расчёта модификации точности в бою
Начальное значение точности/ловкости равно 3/3 (уровень 0). Текущая точности атаки рассчитывается по следующей формуле:
где P - текущая точность (может быть больше 1),
Abase - базовая точность атаки (если точность атаки 90%, то записываем 0.9),
WideLens - показатель надета ли лупа на покемоне пользователя (1 - если не надета; 1.1. - если надета),
Accuracy - текущее увеличение точности пользователя (в процентах - о них подробней далее),
Evasion - текущее увеличение ловкости покемона противника (в процентах - о них подробнее далее),
BrightPowder - показатель надеты ли на покемоне противника блестки (1 - если не надеты; 1.1. - если надеты).
Рассмотрим на примере.
Просчитаем, с какой точностью будут бить атаки (1) Hydro Pump (базовая точность - 80%) и (2) Bubble Beam (базовая точность - 100%)
#121 Starmie с точностью -2 и надетым итемом
Лупа по
#277 Swellow с ловкостью +3 и надетым итемом
Блестки:
1.
- точность атаки Hydro Pump при описанных условиях;
2.
- точность атаки Bubble Beam при описанных условиях.